পোস্ট ছাড়াও কোথাও বুঝতে মেসেজ করুন Messenger Telegram Channel!

Моей уважаемой преподавательнице: взгляд студента на веру

Please wait 0 seconds...
Scroll Down and click on Go to Link for destination
Congrats! Link is Generated

Protected Page

Уважаемая профессор,(Наталья Васильевна)

Вы для меня — одна из самых уважаемых преподавательниц. С самого первого дня моего прибытия в Россию и до настоящего времени Вы оказывали такую поддержку, которая для меня просто невероятна. За всё время моего обучения Вы — лучший преподаватель, которого я когда-либо встречал.

Сейчас я хотел бы выразить некоторые мнения, как в поддержку, так и в качестве возможной критики, касающиеся определённых тем. Если в моих словах вдруг прозвучит что-либо неуважительное — прошу Вас отнестись к этому с пониманием. Ведь у каждого человека есть своя вера, и зачастую образ мышления тесно связан с религиозным мировоззрением. Я лишь прошу — пожалуйста, рассмотрите мои мысли логически и непредвзято. Кроме того, я почти не владею русским языком, поэтому в некоторых местах перевод может быть неточным. Я искренне верю, что, будучи одним из лучших преподавателей русского языка, Вы сможете это понять и отнестись с пониманием.

И, наконец, хочу сказать, что весь этот блог написан исключительно для Вас и я с уважением посвящаю его именно Вам.

Простите, пожалуйста, что в то время я готовил еду — сегодня у нас был Eid al-Adha, и поэтому несколько из нас готовили вместе.

Что касается аята, который Вы прислали — я прочитал его, и также ознакомился с одним из его толкований.

Однако прежде чем я перейду к обсуждению этих вопросов, необходимо разъяснить некоторые основы об исламе.

القرآن, الحديث, الإجماع и القياس — это четыре основных источника исламского шариата. Я постараюсь кратко их объяснить:
---
1. القرآن (Коран)
Это слово Аллаха, ниспосланное Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).
➡️ Это — первый и главный источник исламского права и нравственности.
---
2. الحديث (Хадис)
Это высказывания, действия и молчаливые одобрения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
➡️ Хадисы дают разъяснение к Корану и служат руководством там, где Коран не даёт прямого ответа.
---
3. الإجماع (Иджма)
Единодушное мнение квалифицированных учёных (муджтахидов).
➡️ Если в Коране и Хадисе нет чёткого указания по какому-либо вопросу, то основой считается согласие учёных.
---
4. القياس (Кийас)
Аналогическое суждение или разумное сравнение.
➡️ Применение постановлений Корана и Хадиса к схожим ситуациям, по которым нет прямых доказательств.

Сейчас я снова хочу задать вопрос: почему я всё это Вам рассказываю? Что всё это означает?Ислам основан на القرآن (Коране) — так зачем же тогда нужны все эти другие источники?
Позвольте привести очень простой пример, чтобы Вы могли лучше понять важность каждого из этих элементов.
Вы знаете, что мусульмане совершают молитву — и в Коране сказано: "совершайте молитву". То есть — молитесь. Но откуда мы знаем, что именно представляет собой молитва? Что именно нужно делать и в какой последовательности?
Например, в Коране упоминается поклоны и земные поклоны — но как кланяться? Просто наклониться — этого достаточно? Или что говорить в земном поклоне?

Эти подробности не указаны напрямую в Коране.
Мы узнаём это из الحديث (хадисов).

Например, в одном из достоверных хадисов Пророк (мир ему и благословение) сказал:
> "Молитесь так, как видели, что я молюсь."
📚 — Сахих аль-Бухари, хадис № 631 (Сахих аль-Бухари — один из самых достоверных и известных сборников хадисов)

🙏🏼 Извините, если я объясняю слишком много. Но, пожалуйста, наберитесь терпения и продолжайте читать — Вы поймёте, почему я стараюсь объяснить каждую деталь.

И да, в тот день был вопрос о том, что ислам говорит о женском покрытии (хиджабе).
Я выслушал Вашу точку зрения, и мои турецкие друзья также выразили поддержку — об этом я расскажу чуть позже.

Теперь Вы представили мне прекрасный аят из Корана, а именно:
1) Сура Та-Ха, аят 114:
"О Аллах, Истинный Царь! Не спеши с чтением Корана, пока оно (Откровение) не будет завершено, и скажи: «Господи! Увеличь мои знания.»"

Но я не нашёл того аята из второй суры, о которой Вы говорили. Возможно, источник, откуда Вы это взяли, перевёл его неправильно.
В начале суры Ар-Рахман, в аятах (2–4), говорится следующее:
2. Он (Аллах) научил Корану.
3. Он создал человека.
4. Он научил его речи. 
Вы можете найти его здесь: https://quran.com/ru/55
2) Сура "Ар-Рахман" (это утверждение неверно) В начале этой суры НЕ сказано: "Если ты не следуешь путём знаний, не учишься, не сидишь перед учителем, ты не сможешь выучить Коран."Это, вероятно, было вольным толкованием или ошибкой перевода.
🔎 Теперь я постараюсь объяснить первый аят, который Вы упомянули.
Но прежде я должен сказать: что означает толкование этого аята? Что именно нужно разъяснять?

Уважаемая профессор, когда القرآن (Коран) был ниспослан Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), —
— каждый аят приходил в конкретном историческом контексте, в ответ на определённые события.

Вот почему муфтии (учёные, практикующие ислам) всегда подчеркивают:
❗ Коран нужно читать с пониманием, а не просто в переводе, следуя только по смыслу.

Потому что без знания асбаб ан-нузуль — исторического фона откровения, — смысл может быть неправильно понят.

📖 Один из тафсиров (толкований) этого аята говорит:
Когда Джибриль (мир ему) приносил откровение и начинал читать его Пророку (мир ему),
Пророк, опасаясь что-то забыть, начинал торопливо повторять за ним.

Тогда Аллах запретил ему это делать и сказал:
"Сначала слушай внимательно. Запомнить и сохранить это в твоём сердце — это Моя забота."

Теперь позвольте мне объяснить, насколько важна молитва в Исламе и насколько всё остальное — менее важно, чем намаз!
👉 Совершение молитвы вовремя — предшествует и важнее любой мирской деятельности или учёбы.
---
📖 Доказательство из Корана:

1. Намаз в определённое время — это обязанность:

> إِنَّ الصَّلَاةَ كَانَتْ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ كِتَابًا مَّوْقُوتًا
> "Воистину, молитва предписана верующим в определённые часы."
📚 — Сура Ан-Ниса (4:103)
➡️ Этот аят ясно указывает:
Когда приходит время намаза, человек должен оставить мирские дела и сначала совершить молитву.
---
📜 Доказательство из хадисов:

2. Какое дело является самым любимым для Аллаха?

> «У Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: “Какое дело самое любимое для Аллаха?”
Он ответил: “Молитва в её назначенное время.”»
📚 — Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим
➡️ Этот хадис ясно даёт понять:
Когда наступает время намаза — он идёт первым.
Лишь затем могут следовать другие дела.

📚 Ислам и важность знания и намаза:

Аяты из суры Ар-Рахман, которые Вы показали мне, действительно объясняют, как Аллах обучил людей Корану, и насколько важно его изучать.
Однако здесь особо подчёркивается важность знания именно Корана, а не мирских наук.
Потому что, например, чтобы совершать молитву, необходимо знать суры Корана, уметь правильно их читать.
Поэтому изучение Корана должно быть приоритетным — оно выше мирских знаний.
---
🧠 Об учёбе в общем:
И, пожалуйста, обратите внимание — предмет, с которым я сейчас сравниваю, — это изучение, приобретение знаний,
и его даже сложно назвать “мирским”, потому что Ислам сам считает поиск знаний — одним из величайших деяний.

Ведь первое, что было ниспослано в Коране:
> اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ
> “Читай во имя Господа твоего, который сотворил.”
📚 — Сура Аль-Алак (96:1)

Это подтверждает:
📌 Без знания человек не сможет правильно следовать Исламу.
---
⚖️ Сравнительный анализ:

✅ Намаз — очищает душу, приближает к Аллаху, защищает от греха.
✅ Образование — обогащает разум, помогает обществу, открывает путь к правильному пониманию религии.
НО! ⏰ Когда приходит время намаза — он всегда идёт первым.
Даже если человек занят учёбой.
---

🧕 Что Ислам говорит о хиджабе (женском покрытии):
📖 Коран о том, как женщинам следует скрывать свои части тела:
---
1. Сура Ан-Нур, аят 31:

> وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ ...
> “Скажи верующим женщинам: пусть они опускают свои взоры, оберегают свою скромность и не показывают своей красоты, кроме как того, что открыто само собой. Пусть опускают покрывала на грудь и не показывают своей красоты, кроме как своим мужьям, отцам, отцам мужей, своим сыновьям...”
📚 — Сура Ан-Нур (24:31)

➡️ Здесь чётко говорится, что женщина должна покрывать грудь и скрывать украшения, и быть скромной перед посторонними.
---
2. Сура Аль-Ахзаб, аят 59:

> يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ...
> “О Пророк! Скажи своим жёнам, своим дочерям и женщинам из числа верующих, чтобы они накидывали на себя верхние одежды. Это облегчит их узнавание и их не будут обижать. Аллах — Прощающий, Милостивый.”
📚 — Сура Аль-Ахзаб (33:59)

➡️ Покрытие тела — форма защиты, признак скромности и благонравия, а также признак принадлежности к верующим женщинам.

Я представляю толкование вышеприведенного стиха: 

О, Пророк! Скажи своим жёнам, своим дочерям и женщинам-верующим, чтобы они опускали часть своих накидок (джильбаб) на себя (прикрывая лицо). Это облегчит их опознание и их не будут беспокоить. А Аллах — поистине Прощающий, Милосердный.
[1] Слово جَلاَبِيْبُ — это множественное число от جِلْبَابٌ. Оно обозначает такую большую накидку, которая полностью покрывает тело. Опускание накидки на себя означает прикрытие лица таким образом, чтобы большая его часть была закрыта, и при этом женщина могла смотреть под ноги, опуская взгляд. В Индии, Пакистане и других мусульманских странах существует множество видов бурки, однако во времена Пророка такой бурки ещё не существовало. В эпоху Пророка , сподвижников (رضي الله عنهم) и табиинов была скромность и простота, которая, к сожалению, исчезла в последующие времена. Женщины той эпохи носили очень простую одежду, у них не было желания украшаться и выставлять свою красоту напоказ. Поэтому одной большой накидки было достаточно для соблюдения хиджаба. Однако впоследствии простота исчезла, и её место заняла украшенная, привлекательная одежда, появились разные стили и мода среди женщин. В результате скрыть красоту при помощи одной накидки стало трудной задачей. Для облегчения этой трудности в обращение вошли различные формы бурки. Хотя это иногда причиняет женщинам неудобства, особенно в сильную жару, но такие неудобства не имеют значения перед велениями Шариата. Даже сегодня, если женщина использует большую (простую) накидку вместо бурки и полностью покрывает тело и лицо, то она соблюдает приказ о хиджабе. Потому что бурка — это не обязательное средство, предписанное Шариатом. Однако сегодня женщины сделали накидку предлогом для отказа от хиджаба. Сначала они заменяют бурку на накидку, потом и накидку оставляют, остаётся лишь лёгкий платок. Некоторые и его не могут использовать должным образом — кто-то просто накидывает его на плечо, кто-то оставляет открытой шею и грудь. Увидев такое, можно сказать: сегодня использование бурки — наиболее правильное решение. Потому что с тех пор, как бурку заменили накидкой, случаи нарушения хиджаба стали массовыми. Более того, некоторые женщины начали гордиться полуобнажённостью, считая это символом цивилизованности, современности и прогресса! إنا لله وإنا إليه راجعون

Как бы то ни было, в этом аяте Пророку велено донести до своих жён, дочерей и женщин-верующих приказ соблюдать хиджаб при выходе из дома. Это ясно указывает на то, что приказ о хиджабе — не плод воображения учёных, как некоторые утверждают, и не что-то неважное. Это — повеление Аллаха, подтверждённое ясным текстом Корана. Отказ от него, отрицание или упрямое несоблюдение могут привести к неверию.Из этого аята также становится ясно, что у Пророка было не одна дочь (как утверждают шииты), а несколько. Это подтверждено ясным текстом Корана. В действительности у него было четыре дочери, что подтверждается историей, биографией и хадисами.
[2] Это — мудрость, логика и польза хиджаба: он позволяет отличить благонравную и стыдливую женщину от безнравственной и развращённой. По хиджабу можно понять, что перед тобой женщина из хорошей семьи, которую нельзя оскорблять. А в противоположность ей — женщина без хиджаба становится объектом наслаждения для похотливых глаз и центром вожделения развратных мужчин.

 🧕 Об отношении турецких друзей к теме хиджаба:

Теперь я хочу рассказать Вам, уважаемый профессор, почему мои турецкие друзья согласились с Вашим мнением. В тот день я даже не понял, почему они поддержали Вас, но сегодня, после разговора с одним братом по имени Акин, мне многое стало ясно.
🔹 По их словам, они верят и стараются следовать только тому, что упомянуто в Коране.
Из четырёх источников исламского шариата —
📖 Коран, 📜 Хадис,🤝 Иджма,🧠 Кияс —
они признают
 может быть только Коран, а остальные не считают обязательными.
➡️ Поэтому, если в Коране что-то упомянуто — только тогда они это принимают.
И именно по этой причине они согласились с Вашей точкой зрения о хиджабе, потому что она соответствует буквальному смыслу аятов.

🧠 Но я прошу Вас, уважаемый профессор:
Ислам, безусловно, уважает мнения других людей и даёт право каждому высказывать свою точку зрения. Однако — от меня лично — я прошу Вас подумать логически.
Потому что:
Если цель, ради которой я ношу хиджаб, на самом деле не соответствует истинной цели, 
🔁 тогда в чём смысл его ношения?
Я мужчина, поэтому склонен к ошибкам. Я также не мусульманский ученый, а обычный человек, стремящийся узнать больше об исламе. Поэтому, если я допущу ошибку, пожалуйста, поправьте меня через контактную форму.

Getting Info...

Post a Comment

Cookie Consent
We serve cookies on this site to analyze traffic, remember your preferences, and optimize your experience.
Oops!
It seems there is something wrong with your internet connection. Please connect to the internet and start browsing again.
AdBlock Detected!
We have detected that you are using adblocking plugin in your browser.
The revenue we earn by the advertisements is used to manage this website, we request you to whitelist our website in your adblocking plugin.